Самые малопосещаемые российскими туристами, острова, которые находятся в Индии — это архипелаг в Индийском океане, являющийся частью союзной индийской территории.
Прямых перелетов из России или других стран, как ближнего, так и дальнего зарубежья на острова нет.
- Как добраться из городов России на Андаманские острова
- Как добраться на Андаманские острова с пересадками в Индии. Первое плечо перелета
- Как добраться на Андаманские острова с пересадками в Индии. Второе плечо перелета
- Как добраться с острова Южный Андаман до острова Хэвлок
- И вот буквально немногим больше часа, и вы в тропическом раю!
Как добраться из городов России на Андаманские острова
Только по воздуху. Выбирать маршрут перелета до городов материковой Индии, таких как: Дели, Бангалора, Ченнаи или Калькутты. И далее до Порт-Блэра, города, на острове Южный Андаман, где и находится аэропорт.
Как правило, из Москвы лучше всего брать билеты до столицы Индии, Дели. А оттуда уже местными авиаперевозчиками на острова.
Самый удобный и комфортный, но в данный момент, не самый выгодный экономически маршрут до столицы Индии, конечно, прямым рейсом Аэрофлота. Полет Москва-Дели составит 6 часов.
Далее маршрут из Дели в Порт-Блэр будет составной, в зависимости от того, какой авиакомпанией полетите, транзит будет, например, в Ченнаи или Калькутте.
Прямые перелеты Дели-Порт-Блэр-Дели, тоже есть. Лететь 4/ 5 часов, но с дозаправкой в городе Вишакхапатнаме. На такой технической посадке, пассажиры как правило, не выходят из самолета.
Такой маршрут, как правило гораздо дороже составного. примерно на 7000 -1000 рупий за билет эконом-класса.
А если вы решили прогуляться по столице Индии — прочтите статью, как лучше и бюджетнее добираться из аэропорта Дели в город.
Как добраться на Андаманские острова с пересадками в Индии. Первое плечо перелета
Билеты на внутренние перелеты лучше брать сразу вместе с международными билетами. И обязательно обращайте внимание на транзит между международными рейсами и внутренними.
Ибо, если у вас будет, например, всего три часа на пересадку с прибывшего рейса в Дели на внутренний, вам просто может не хватить времени. Учитывайте индийскую нерасторопность, время прохождения пограничного контроля, получение багажа и перемещения между терминалами аэропорта. Опять же, рейс может опоздать и прилететь позже.
Рекомендую, брать билеты с временным запасом как минимум пятичасовым.
Основные авиаперевозчики внутри Индии: регулярный Air India и лоукостер IndiGo.
Рекомендую выбирать первого, ибо у лоукостера бывают отмены и переносы рейсов. Еще ограничения по весу багажа — 15 кг и на борту лоукостера не кормят.
Лучше, конечно, билеты покупать непосредственно на сайте перевозчика. Для россиян это сейчас проблема — из-за санкций. Ибо покупку можно совершить исключительно картой зарубежного банка. Просите друзей или знакомых, у кого есть карта зарубежного банка. Но помните, что при перелете у вас могут проверить с какой карты произведена покупка. Поэтому, если оплачивать будете не своей картой, которую возьмете в путешествие, то попросите сделать скан карты (лицевой стороны, где номер и ФИО) и распечатку взять с собой.
Обязательно при покупке внутренних перелетов учитывайте, что в период разных праздничных дней в Индии, самолеты могут вообще не летать. И да, цена будет сравнительно выше в дни накануне праздников. Ибо очень много индийских туристов с материка будут стремится отдохнуть на островах. Особенно, в новогодние каникулы.
Кстати, стоимость и количество перелетов – одна из причин, по которой россияне не выбирают отдых на Андаманских островах, а ограничиваются штатом Гоа. С 2019 года перелет Москва-Дели-Москва Аэрофлотом подорожал в 2 раза. Внутренние индийские рейсы же подорожали, примерно в полтора раза.
Если вы вылетаете на острова из Дели, то обязательно будет пересадка в каком-то из южных городов Индии: Ченнаи, Бангалоре, Калькутте.
Транзит может составить от 4 до 20 часов. Если транзит длинный и дневной, как вариант- можно будет выйти в город и получить новые впечатления.
Внутренние перелеты для иностранцев не страшны: вы уже получили визу в Дели, и докапываться с проверкой документов не будут. Единственное, что, как и везде в индийских аэропортах-повышенное внимание к досмотру ручной клади и багажа. Поэтому, обязательно проверьте перед перелетами – не везете ли всякую «запрещенку».
Лайфхак при длительной пересадке ищете в аэропорту зоны с лежаками, чтобы комфортно провести время ожидания. И обязательно возьмите с собой какие-то теплые вещи: плед или толстовку. Иногда в аэропортах бывает очень прохладно.
Если у вас транзит в Ченнаи, обязательно выходите в город. В пешей доступности от аэропорта удобное и дешевое метро, на котором можно доехать до станции Govt.Estate (синяя ветка метро), откуда пешком или на рикше дойти до набережной и погулять там.
Как добраться на Андаманские острова с пересадками в Индии. Второе плечо перелета
Вылетаем с материка на острова. Этот перелет короткий, обычно 2-2,5 часа. Летим над Бенгальским заливом.
Рекомендую перед вылетом на Андаманы, в Дели или в городе транзита переодеться в легкую одежду, ибо летите в лето, где среднегодовая температура + 26С.
Воздушная гавань находится в городе Порт-Блэр на острове Южный Андаман. Аэропорт исключительно внутренний, не международный. И военный. Внутри и снаружи находятся товарищи с автоматами. Поэтому исключите всякую фото и видеосъемку, как бы вам не хотелось. Либо делайте это незаметно.
ВНИМАНИЕ! Для посещения Андаманских и Никобарских островов не требуется никакого специального разрешения и отдельной визы.
Сразу после прилета, при входе в аэропорт справа стойка, за которой бдительные индийцы в форме выцепляют из толпы прилетевших иностранцев. Эти товарищи проверяют паспорта, наличие визы, интересуются на сколько вы приехали, с какой целью и где будете проживать. Все это фиксируют в свой талмуд. Будьте максимально вежливы и отвечайте на все вопросы.
После «допроса» можно уже расслабиться, сходить в туалет, получить свой багаж. И отправится выходу из аэропорта.
Если вы впервые попали на Андаманские острова, обязательно остановитесь на пару дней в Порт-Блэре. Там есть что посмотреть. Сделать какие-то покупки, погулять по местным достопримечательностям. А вот именно пляжного отдыха на Южном Андамане, нет. Поэтому все туристы едут дальше, на острова Хэвлок или Нил.
Как добраться с острова Южный Андаман до острова Хэвлок
Расстояние от острова Южный Андаман до острова Хэвлок 64,7 км. Добираемся по воде, паромом.
Есть 2 варианта паромов: государственный и частный.
На государственный паром иностранцы могут купить билет. Но как такого сайта, где можно было бы приобрести билет, нет. Купить билет возможно непосредственно в кассе на пристани. И, да, для индийца стоимость билета будет ниже, чем для иностранца примерно в 2 раза. И еще нужно учесть, что эконом-класс, билет на который для иностранца стоит около 500 рублей будет находится в достаточно некомфортной зоне — на самой нижней палубе парома, где нет вообще окон. И идти паром будет медленнее чем частный, примерно 3 часа.
Кстати, нам однажды довелось прокатится на государственном пароме. И есть видео на моем YouTube канале — сравнение частного и государственного паромов.
Билеты же на паромы частные можно купить онлайн. Мы, например, всегда пользуемся сайтом парома Makruzz. Очень удобно, можно выбрать дату, время, сразу оплатить. И распечатку билета взять с собой.
Для отплытия на пароме, нужно добраться до морского порта в Порт-Блэре. Учитывайте, что вход/въезд в порт исключительно по билетам, как и в аэропортах Индии. Просто праздношатающегося не впустят. На воротах порта стоят охранники. Билеты так же проверяют непосредственно на входе в здание порта. Само помещение вокзала оставляет желать лучшего. Слишком заранее лучше не приезжать.
Если вдруг вы решите уплыть раньше указанной даты/времени в билете, при наличии мест на нужном пароме вас посадят, надо будет правда доплатить на месте (в самом здании порта) порядка 300 рупий за одного пассажира.
Частный паром по времени идет примерно 1ч 20 минут. Стоимость билета самого дешевого 950 рупий, но отправление аж в 6 утра. Далее с 8 утра уже дороже, 1725 рупий. Если у вас есть багаж, его оплачивать не нужно. Совсем. И да, плыть на этом пароме гораздо комфортнее чем на государственном.
Всего паром Makruzz делает 5 рейсов в день. Из Порт-Блэра на Хэвлок/Нил и обратно.
На одном из пляжей о.Хэвлок